Почему россияне не любят «умный дом»

business-1149630_1920

По темпам распространения потребительских IoT-устройств Россия в 10 раз отстает от Европы и США, где объем рынка домашней автоматизации по итогам 2016 года достиг отметки $3 млрд и $10 млрд соответственно (к 2021 году прогнозируется $33 млрд и $27 млрд). Почему российские пользователи боятся «умных» вещей, в каких «умных домах» они хотят жить и как ТВ-приставка стала центром управления, рассказал директор по развитию производств GS Group Алексей Мохнаткин на конференции «Интернет вещей с человеческим лицом: выгодно ли инвестировать в технологии потребительского IoT», которая прошла 26 июля 2017 года в Москве.

В России большинство IoT-устройств прорываются в потребительский сегмент с b2b-рынка. Рядовой пользователь, во-первых, не всегда понимает, зачем ему автоматизировать процессы, происходящие на территории домовладения, а, во-вторых, не доверяет «умному дому». Холдинг GS Group полтора года работает над проектом «умного дома». За это время мы провели множество маркетинговых исследований, пытаясь понять, чего от автоматизации ждет потребитель и за что он готов платить, — рассказал Алексей Мохнаткин. — В результате мы пришли к понятной модульной модели системы.

GS Group намерен вывести на рынок как общую платформу, так и отдельные решения для «умного дома» — базовые датчики, отвечающие за комфорт (климат и свет), телеметрию и безопасность (видеонаблюдение, контроль утечки газа, протечки воды, открытых дверей и окон).

Система «умного дома» от GS Group (который является крупнейшим производителем цифровых телевизионных приставок, производя больше половины устройств на российском рынке и порядка 2% — на мировом) построена на базе сет-топ бокса (STB) собственной разработки. «Умный дом» имеет возможность контролировать процессы и управлять светом, электроприборами, бытовой техникой, климатом и медиаустройствами, собирать данные об энергопотреблении и давать рекомендации по его оптимизации, оповещать о показателях здоровья и передавать эту информацию в медицинские центры. ТВ-приставка как центр управления домашней системой расширяет возможности пользователя, предлагая ему выбор — настраивать процессы вручную или использовать готовые сценарии. Кроме того, такое решение делает «умный дом» беспроводным, безопасным, дешевым, с простым привычным интерфейсом, которым можно управлять и с телефона, и с пульта. Таким, каким его хочет видеть потребитель.

Система позволяет подключать к ней дополнительные устройства, что расширяет ее функциональность. «Мы строим “умный дом” на стандартном протоколе, но рассматриваем и мультипротокольные решения, пока на мировом рынке не появился безусловный лидер среди стандартов подключения, а это, по нашим оценкам, случится не раньше 2020 года», — подчеркнул Алексей Мохнаткин.

Организаторами конференции выступили Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ), Ассоциация участников рынка интернета вещей и издательство «Теле-Спутник». В мероприятии приняли участие более 100 экспертов IT-индустрии, представителей российских и зарубежных отраслевых ассоциаций и фондов, участников рынка систем домашней автоматизации.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here