В Южной Корее успешно завершен семимесячный тестовый период, в рамках которого оценивалось применение технологии блокчейн для регистрации и отслеживания доставки грузов и ведения документов, связанных с импортом-экспортом.
Проектом занимается Samsung SDS, дочерняя компания Samsung. Он был запущен наряду с созданием консорциума блокчейн, в который вошли корабельные логистические компании Кореи, государственные исследовательские центры, государственные органы, такие как таможенная служба и министерство рыболовства, а также судоходные компании.
Согласно отчетам Samsung SDS, внедрение технологии прошло очень успешно. Абсолютно все документы, связанные с импортом-экспортом, доставкой, с грузоотправителями, судоходными компаниями, таможней и банками, сохраняются в едином блокчейн-журнале и изменяются в режиме реального времени, что значительно упрощает общий процесс выдачи документов.
Помимо документооборота, технология также облегчила транспортировку свежих морепродуктов. В журнал заносятся данные о текущем месторасположении судна, температура и влажность, при которых транспортируются морепродукты. Все данные меняются в режиме реального времени и позволяют точно оценивать страховые взносы из-за поломки корабля или любых других проблем.
Ким Хён Тай, вице-президент по логистике Samsung SDS, сказал в отчете: «В рамках этого экспериментального проекта мы подтвердили, что технология блокчейн может повысить уровень транспортной логистической информационной сети до совершенно нового уровня».